zzweb-панель

Мета-счетчики и все-все-все…

На днях Openstat втихаря выкатил новую функцию, которая официально называется «Группировка счетчиков».

Скажу сразу, я был несколько против такого названия, но прогнулся под аргументами других участников этой разработки. Меж тем, внутри компании мы по-прежнему продолжаем называть этот инструмент «мета-счетчиком», поэтому позвольте мне иногда использовать в своей заметке и такое название.

Теперь к сути… что такое мета-счетчик? В нашем случае это статистика и аналитика, получаемая на основе данных, поступающих не с одного, а сразу с нескольких счетчиков.

Давайте сразу взглянем, как это делается в интерфейсе:


http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_50.png
экран переходит в режим выбора счетчиков для их объединения


http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_36.png



http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_37.png


Сразу в списке проектов появляется еще один, отличающийся визуально зеленым баблом в конце названия с пиктограммой связи и указанием количества реальных счетчиков, входящих в набор:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_51.png


Если кликнуть в зеленый бабл, можно узнать, какие сайты входят в набор мета-счетчика и получить доступ к редактору этого списка:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_41.png


С момента момента создания начинается подсчет статистики для выбранных счетчиков так, будто бы это один источник данных, один счетчик. Чтобы этого достичь, данные, поступающие из счетчиков-источников, клонируются уже в самом начале пути — в момент их получения с сайтов — и далее обрабатываются ровно так же, как любой другой счетчик.

Такая технология дает огромные преимущества перед объединением готовых результатов (как делают некоторые другие счетчики), поскольку позволяет считать полный набор отчетов с абсолютной точностью (хочу напомнить, что Openstat считает все отчеты точно, без сэмплирования или иных приближений). Ведь нельзя объединить «потом» уникальных посетителей и ряд других уникализируемых за разные периоды данных.

Но есть и соответствующий такому подходу недостаток: получение отчетов из сырых данных не позволяет построить ретроспективную картинку. Говоря иначе, статистика объединенного счетчика начинает собираться только с момента его создания.

Что можно:







Чего нельзя:



Отдельно хочу подчеркнуть, что можно собирать в группу счетчики, принадлежащие разным пользователям. Для этого партнерам достаточно дать друг другу право на «чтение» того или иного счетчика.

Соответственно, когда партнер отзывает право на чтение счетчика, он автоматически выходит из состава объединения.

Предлагаю рассмотреть несколько простых, нонаглядных примеров использования мета-счетчиков.

На мой взгляд, наиболее ярко мета-счетчики проявляют себя в следующих ситуациях:

0. Самый простой и понятный случай: посчитать статистику всех-всех своих сайтов, чтобы знать суммарную картинку по аудитории, источникам трафика и другим своим цифровым владениям.

1. Объединение нескольких сайтов одной/схожей тематики в общий счетчик для получения суммарных сведений об их аудитории; в моем примере это сайты об алкоголе и табаке, объединенные в счетчик «Вредные привычки».

2. Получение объединенной статистики многодоменных сайтов и порталов. Остановлюсь на этом случае чуть подробнее.

Мета-счетчики оказываются очень полезными, когда используются в паре с «универсальным счетчиком». Последний, напомню, это неизменяемый js-код, который можно копировать на любые сайты и собирать статистику даже без предварительной регистрации в Openstat.

Когда оказывается, что ваш сайт имеет несколько доменов, статистика которых универсальным счетчиком учитывается по-отдельности, мета-счетчик позволит собрать ее воедино.

Например, у вас есть на одной платформе site.ru, pda.site.ru и demo.site.ru. Универсальный счетчик, установленный на платформу, соберет статистику отдельно для каждого домена, а группировка даст возможность собрать из все или их часть — в общую статистику.

В моем же (личном) случае это выглядит так: на платформе zzweb.ru установлен универсальный счетчик. И я объединяю сайты, созданные на этой платформе, в различные группы. Например, собираю сайты в группы по их владельцам и вижу, у кого из них какая популярность, характер аудитории, регион и прочее.

Или еще пример: сайт caricatura.ru имеет отдельную часть на zzweb — zz.caricatura.ru. Эти два сайта я и собрал в мета-счетчик, чтобы видеть реальную посещаемость карикатуры.ру.

3. Конечно же, мета-счетчик очень полезен тем, кто ищет партнеров для совместной работы. Например, для сбыта рекламных мест.

Владельцы небольших тематических сайтов теперь имеют возможность собирать статистику в общий счетчик, чтобы предлагать свои суммарные рекламные площади, составляя конкуренцию более крупным игрокам.

Мета-счетчики, я вам скажу, это весьма сильный бизнес-инструмент в линейке возможностей Openstat.

Теперь пользователи Openstat имеет самые широкие возможности по сбору и комбинированию данных:





Кажется, на сегодня мы реализовали самые широкие и все мыслимые комбинации установки счетчиков и обработки данных с них.

Приходите попробовать — openstat.com и спасибо за проявленный интерес к нашим разработкам.
Ру Курепин
вернуться в «Openstat: чем дышим...»

ДОБАВИТЬ комментарий, предложение, вопрос...