zzweb-панель

Openstat: чем дышим…

http://img.zzweb.ru/img/806364/ru13.jpg
С осени 2013 года я имею честь работать в компании Openstat. Это большое удовольствие и огромная ответственность — делать измерения и отвечать за их качество.

В этой подрубрике своего бложика я пишу как о самой компании, так и о ее продуктах. Но все от первого лица!

Моя личная точка зрения может не совпадать с официальной позицией компании, точкой зрения ее акционеров или клиентов. Прошу это учитывать самым несерьезным образом!

Ру
вернуться в «Куреплики»

НАЖМИТЕ, чтобы добавить следующую запись на страницу...
На днях Openstat втихаря выкатил новую функцию, которая официально называется «Группировка счетчиков».

Скажу сразу, я был несколько против такого названия, но прогнулся под аргументами других участников этой разработки. Меж тем, внутри компании мы по-прежнему продолжаем называть этот инструмент «мета-счетчиком», поэтому позвольте мне иногда использовать в своей заметке и такое название.

Теперь к сути… что такое мета-счетчик? В нашем случае это статистика и аналитика, получаемая на основе данных, поступающих не с одного, а сразу с нескольких счетчиков.

Давайте сразу взглянем, как это делается в интерфейсе:

  • открываем свой Openstat и над списком своих сайтов (счетчиков) нажимаем заветную кнопочку:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_50.png
экран переходит в режим выбора счетчиков для их объединения

  • выбираем счетчики, которые хотим объединить:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_36.png


  • и даем название новому счетчику:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_37.png


Сразу в списке проектов появляется еще один, отличающийся визуально зеленым баблом в конце названия с пиктограммой связи и указанием количества реальных счетчиков, входящих в набор:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_51.png


Если кликнуть в зеленый бабл, можно узнать, какие сайты входят в набор мета-счетчика и получить доступ к редактору этого списка:

http://img.zzweb.ru/img/816915/voila_41.png


С момента момента создания начинается подсчет статистики для выбранных счетчиков так, будто бы это один источник данных, один счетчик. Чтобы этого достичь, данные, поступающие из счетчиков-источников, клонируются уже в самом начале пути — в момент их получения с сайтов — и далее обрабатываются ровно так же, как любой другой счетчик.

Такая технология дает огромные преимущества перед объединением готовых результатов (как делают некоторые другие счетчики), поскольку позволяет считать полный набор отчетов с абсолютной точностью (хочу напомнить, что Openstat считает все отчеты точно, без сэмплирования или иных приближений). Ведь нельзя объединить «потом» уникальных посетителей и ряд других уникализируемых за разные периоды данных.

Но есть и соответствующий такому подходу недостаток: получение отчетов из сырых данных не позволяет построить ретроспективную картинку. Говоря иначе, статистика объединенного счетчика начинает собираться только с момента его создания.

Что можно:

  • добавлять любое количество счетчиков в один объединенный;

  • добавлять в свои наборы счетчики других пользователей, если последние дают на то согласие;

  • удалять счетчики из объединения в любой момент;

  • создавать и менять имя мета-счетчику;

  • получать любые отчеты на основе данных мета-счетчика, включая кастомные;

  • управлять доступом к отчетам по мета-счетчику.

Чего нельзя:

  • нельзя добавлять в мета-счетчик другие мета-счетчики;

  • мета-счетчик не может состоять из одного счетчика, поскольку это бессмысленно.

Отдельно хочу подчеркнуть, что можно собирать в группу счетчики, принадлежащие разным пользователям. Для этого партнерам достаточно дать друг другу право на «чтение» того или иного счетчика.

Соответственно, когда партнер отзывает право на чтение счетчика, он автоматически выходит из состава объединения.

Предлагаю рассмотреть несколько простых, нонаглядных примеров использования мета-счетчиков.

На мой взгляд, наиболее ярко мета-счетчики проявляют себя в следующих ситуациях:

0. Самый простой и понятный случай: посчитать статистику всех-всех своих сайтов, чтобы знать суммарную картинку по аудитории, источникам трафика и другим своим цифровым владениям.

1. Объединение нескольких сайтов одной/схожей тематики в общий счетчик для получения суммарных сведений об их аудитории; в моем примере это сайты об алкоголе и табаке, объединенные в счетчик «Вредные привычки».

2. Получение объединенной статистики многодоменных сайтов и порталов. Остановлюсь на этом случае чуть подробнее.

Мета-счетчики оказываются очень полезными, когда используются в паре с «универсальным счетчиком». Последний, напомню, это неизменяемый js-код, который можно копировать на любые сайты и собирать статистику даже без предварительной регистрации в Openstat.

Когда оказывается, что ваш сайт имеет несколько доменов, статистика которых универсальным счетчиком учитывается по-отдельности, мета-счетчик позволит собрать ее воедино.

Например, у вас есть на одной платформе site.ru, pda.site.ru и demo.site.ru. Универсальный счетчик, установленный на платформу, соберет статистику отдельно для каждого домена, а группировка даст возможность собрать из все или их часть — в общую статистику.

В моем же (личном) случае это выглядит так: на платформе zzweb.ru установлен универсальный счетчик. И я объединяю сайты, созданные на этой платформе, в различные группы. Например, собираю сайты в группы по их владельцам и вижу, у кого из них какая популярность, характер аудитории, регион и прочее.

Или еще пример: сайт caricatura.ru имеет отдельную часть на zzweb — zz.caricatura.ru. Эти два сайта я и собрал в мета-счетчик, чтобы видеть реальную посещаемость карикатуры.ру.

3. Конечно же, мета-счетчик очень полезен тем, кто ищет партнеров для совместной работы. Например, для сбыта рекламных мест.

Владельцы небольших тематических сайтов теперь имеют возможность собирать статистику в общий счетчик, чтобы предлагать свои суммарные рекламные площади, составляя конкуренцию более крупным игрокам.

Мета-счетчики, я вам скажу, это весьма сильный бизнес-инструмент в линейке возможностей Openstat.

Теперь пользователи Openstat имеет самые широкие возможности по сбору и комбинированию данных:

  • можно устанавливать на одном сайте несколько разных счетчиков (в разных его частях или загружать разные счетчики по каким-то условиям);

  • можно устанавливать на нескольких сайтах один и тот же счетчик для сбора смешанных данных;

  • можно устанавливать универсальный счетчик на любых сайтах даже без регистрации в Openstat и статистика начнет немедленно собираться. А доступ к ней можно получить позже, когда/если это потребуется;

  • и, наконец, можно объединять любые счетчики в группы, чтобы считать полный набор отчетов на объединенных данных.

Кажется, на сегодня мы реализовали самые широкие и все мыслимые комбинации установки счетчиков и обработки данных с них.

Приходите попробовать — openstat.com и спасибо за проявленный интерес к нашим разработкам.
· Ру Курепин ·
открыть открыть в новом окне      x 

С этого дня в статистике Openstat представлена новая группа отчетов и первый график метрики в реальном времени!

Набор новых измерений под общим названием "Производительность" позволяют оценить скорость сборки страниц вашего сайта для различных пользователей.

Счетчик Openstat опрашивает браузер о результатах загрузки и верстки каждой страницы; эти данные поступают в вычислительный кластер Openstat, где на их основе формируются отчеты.

Важно заметить, что отчеты группы «Производительность» показывают не синтетические данные о технических возможностях сервера по отгрузке исходника страниц, а реальные данные — за какое количество секунд настоящий пользователь получает в своем браузере сверстанную страницу, готовую к просмотру. Со всеми ее составляющими, включая медийные данные, рекламные блоки и прочие компоненты.

Похожие замеры можно получить с помощью имеющихся в Сети отдельных сервисов, но результат будет однобоким — из одного или нескольких источников и синтетическим, поскольку замеры сделают роботы.

Информация же со счетчика Openstat показывает реальную картину, поскольку учитываются измерения, полученные из браузеров каждого настоящего посетителя вашего сайта, из каждого посещения.

В настоящий момент в группе отчетов представлена возможность посмотреть скорость получения и сборки страниц для пользователей с мобильными и десктопными браузерами, с их дополнительным разделением по семействам и даже по версиям.

http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_10.png
http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_11.png
время указывается в милисекундах


Также можно сравнить скорость «приготовления» страниц вашего сайта на разных операционных системах.

Для более детального изучения производительности предоставлена статистика отдельно по доменам и любым страницам сайта; теперь можно с высокой точностью «тюнить» наиболее важные страницы, повышая скорость их генерации в браузере посетителя.

http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_15.png
http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_16.png


Убежден, бизнес-проектам очень пригодится возможность замера и оценки как сайта целиком, так и отдельных его страниц.

В этой же группе отчетов появилась и первая «живая» метрика, которую мы назвали "Прямой эфир".

http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_8.png


Обновляясь раз в несколько секунд, график показывает текущие данные по скорости доставки и формирования страниц в браузерах посетителей ваших сайтов.

Теперь, когда вы добавляете в код вашего сайта очередной рекламный блок или другой компонент, можно сразу оценить его влияние на скорость появления страниц перед глазами ваших посетителей и клиентов.

«Прямой эфир» показывает данные без задержек — каждая открытая страница вашего сайта немедленно добавляется в динамическую картинку «Прямого эфира».

http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_12.png


В скором времени группа отчетов «Производительность» пополнится новыми интересными и полезными метриками, а другие отчеты могут обзавестись собственными «прямыми эфирами».

Оставляйте комментарии и ваши пожелания, обещаю их рассмотреть в коллективе, чтобы реализовать все самое интересное.

Спасибо.

P.S. Этой заметкой я открываю новую ветку в своем бложике, в которой буду рассказывать о самой компании Openstat и о продуктах, которые она производит.

http://img.zzweb.ru/img/806366/voila_14.png

· Ру Курепин ·
открыть открыть в новом окне      x