zzweb-панель

Яндекс.Деньги: о передаче персональных данных

В последнее время Яндекс.Деньги начали активно внедрять инструментарий для проведения сетевых платежей. В том числе, для частных лиц. И это очень здорово.

Но вот какая история… занимаясь встраиванием кнопки «Купить» в Пространство zzWeb, столкнулся с довольно неприятным моментом. Покажу на примере…

Берем за основу конструктор Яндекс.Денег и создаем кнопку оплаты с единственным требованием для плательщика — сообщить свой email-адрес:

http://img.zzweb.ru/img/766310/img_128.png


Никаких других сведений мы не запрашиваем. Обращаю на это особое внимание, поскольку в этом вся суть эксперимента. Выкладываем получившуюся кнопку на сайт и проверяем…

http://img.zzweb.ru/img/766310/img_130.png


Оппаньки! Яндекс предупреждает меня (как плательщика), что собирается передать обо мне все имеющиеся персональные данные: имя, телефон и даже домашний адрес.

Зачем, если их не запрашивали?!

Я, например, не соглашаюсь на передачу дополнительных сведений о себе, когда произвожу онлайн-оплату за мелкие электронные товары и услуги, не требующие доставки по адресу и связи по телефону. А когда товар или услуга требует доставки, магазин всегда затребует всю необходимую информацию.

Иными словами, в таком виде этот шаг является заградительным для совершения ряда платежей, что и расстраивает.

На всякий случай проверяем работу этой же самой кнопки, если не требовать email или другой пункт личных данных:

http://img.zzweb.ru/img/766310/Voila_Capture69.png


В этом случае шаг соглашения о передачи личных данных даже не возникает, а сразу открывается окно подтверждения платежа.

Что же делать?

Помню, в Яндекс.Деньгах можно создать несколько профилей с персональными данными, чтобы выбирать — какие и в какой ситуации предоставлять. И хоть это кривое решение, но можно было бы переложить проблему выбора передаваемых данных на голову покупателя. Можно было бы, но не выйдет: в этой форме Яндекс.Деньги мне (покупателю) не сообщают о том, какие данные ждет от меня продавец: нужен ему только email или что-то еще.

Выходит, надо уже на сайте продавца большими буквами писать о том, что "Яндекс предложит вам передать все имеющиеся у него персональные данные о вас, но вы учтите, что мы хотим получить только такие-то..." Смешно, согласен, это не вариант. Значит, ждем корректировок на стороне Яндекса.

Такое вот неудачное решение в процессинге Яндекс.Денег. Которое, по моему нескромному мнению, требует обязательной доделки. И если даже не полной автоматизации процесса с выделением запрашиваемых данных, то хотя бы сообщения о том, какие данные обо мне запрашивает и/или получит продавец.

P.S. Обещают починить.
Ру Курепин
вернуться в «Куреплики»

Billard
Насколько я понимаю, Яндекс — посредник и сам процессить карты не может, вот и передает данные, которые от него требуют.
ДОБАВИТЬ комментарий, предложение, вопрос...