zzweb-панель

Index.ru. Аналитика публикаций (быстрый обзор)

С сегодняшнего дня на сайте Index.ru стала доступной аналитика популярных (и не очень) публикаций в Сети.

Предлагаю вам небольшой обзор этого «чуда аналитики», его первой пробной версии.

Выход на аналитику осуществляется из любого рейтинга на "Индексе" через кнопку с характерным названием «анализ» —

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_95.png


Здесь и далее — иллюстрации кликабельны для увеличения.

Если вы совершаете это действие впервые, вам будет предложено авторизоваться через любое из облачных государств:

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_96.png


Теперь вы сможете получить вожделенную аналитику на любые статьи, возрастом от трех дней на бесплатной основе. Для доступа к более свежим публикациям, придется «вступить в клуб».

Конец техническому вступлению. Теперь перейдем к содержанию страницы со знаниями…

Общий порядок подачи данных таков: от выводов к «сырью» — чем ниже по странице, тем больше детализируются данные, а основные выводы размещены в ее начале. Итак…

В шапке мы видим обзор публикации и некоторые ее ключевые характеристики:

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_89.png



Часть этих характеристик является выводами и отображаются ссылками на данные, из которых они были получены.

Далее мы видим три больших квадрата с рейтингами:




Хотел бы заметить, что все данные на этой странице считаются в режиме реального времени и если страницу обновить, цифры могут измениться.

Поехали дальше…

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_90.png


Динамика позиций в рейтинге — график изменения позиции за всю историю наблюдений. Это уже не вывод, а информация для размышления. В каком-то смысле график является агрегатом из социальной активности, которая будет отображена ниже.

Если вы смотрите на публикацию подопечного вам издания, тут уж можно звонить вашему SMM-подрядчику, чтобы попросить заехать в гости на чашку чая…

Распределение по категориям — тут все просто — чему посвящена данная публикация. Категории определяет автоматическая система и это значит, что примерно также ее видят поисковые системы и другие умные роботы. Можете звонить вашему SEOшнику и копирайтеру…

Сразу под категориями есть небольшая справочная ссылка:

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_91.png


http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_92.png


Таблица подскажет, насколько та или иная рубрика популярна в той или иной социальной сети. В сочетании с категориями это поможет вам понять, каким социальным потенциалом ваша публикации обладала в принципе, чего вы сумели или не сумели отжать у соцсетей.

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_93.png


История активности — и SMMшик ваш напрягся — показывает динамику нахождения статьи на поверхности интереса в социальных сетях. Сопоставив этот график с отчетами SMMщика, вы получаете полезные сведения о работе вашего партнера или подрядчика. Только не забудьте брать планы по SMM до того, как этот график нарисуется, ведь у SMMщик тоже может знать про index.ru.

Загруженность эфира в момент публикации — довольно интересный показатель — насколько успешно было выбрано время для публикации: не был ли перегружен эфир популярными материалами на схожие темы. Чем менее загружен был эфир, тем больше шансов поймать свою аудиторию.

Отталкивайтесь от того, что 100% — это средняя загруженность по больнице. Когда больше ста — эфир перегружен, когда меньше — свободен.

Ну а рядом публикуются ссылки на статьи, которыми в этот момент была увлечена ваша аудитория.

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_94.png


Не повезло, я выбрал публикацию, которая попала только в одну соцсеть на момент изготовления скриншота. Наверное, надо бы надавать по ушам ответственному за вброс этого материала в социальные сети.

Ну а сами вы уже поняли — на этом графике и в этой таблице публикуются сведения о динамике интереса к статье жителей каждой социальной сети и с разбиением по типу активности: лайки, шары, комментарии…

В самом конце мы видим небольшую справку по тексту: количество уникальных слов (словарный запас статьи), частоту их повторения и количество знаков препинания на квадратный метр слов.

Думаю, из этого набора данных уже можно сделать полезные выводы о том, насколько хорошо работает цепочка по написанию и распространению популярных материалов в социальных сетях. Ведь это сегодня главный источник пользовательских переходов на ваш ресурс.

Кстати! Если вы добавите счетчик index.ru на сайт, то социальная активность в аналитике будет сопоставлена с ее эффективностью — фактическими переходами посетителей на ваш сайт. Проиллюстрирую это графиком от других публикаций:

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_97.png
почти все в порядке

http://img.zzweb.ru/img/872140/voila_111.png
второй smm-налив не дал эффекта — люди не пошли

И тут ваш SMMщик зальется краской с ног до головы, если накрученные им лайки не будут коррелировать с переходами на ваш сайт…

Надеюсь, вам все понравится.

Ну а в самом ближайшем времени нас ждет расширение представленной аналитики и агрегация ее до авторов и площадок. Следите за "Индексом" и да прибудут с вами данные!
Ру Курепин
вернуться в «Куреплики»

ляпина
как мене сделать веб сайт свой социальной сети
ДОБАВИТЬ комментарий, предложение, вопрос...